"Что это такое?" - спросите вы. Это перевод постов человека, который поставил себе цель пройти все CRPG, которые когда либо выходили. Со списком игр, которые он уже прошел и которые собирается пройти можно ознакомиться
Warning! Чтобы понять о чем идет речь в этом посте, настоятельно рекомендуется прочесть предыдущий пост.
Rogue – история и геймплей
Есть много версий Rogue. Оригинальная игра была выпущена в 1980. Версия, в которую играл я, была выпущена в 1985 и является переизданием для DOS (играю я в порядке первоначального выхода игр, а не в порядке их определенных переизданий). В
Здесь нельзя создать своего персонажа. Вы даете своему бродяге имя и оказываетесь в рандомно сгенерированном первом уровне Подземелья Судьбы, каждый раз с одними и теми же характеристиками и вещами.
Взаимодействие с миром происходит с помощью простых команд: «t» чтобы бросить оружие, «w» чтобы достать оружие, но «W» чтобы надеть броню и так далее. Цель игры: бродить по уровню и искать сокровища (особенно еду) до тех пор, пока вы не найдете лестницу на следующий уровень. Чем ниже вы спускаетесь в подземелье, тем сложнее становятся монстры, но, как ни странно, сокровища не становятся лучше. Вы легко можете найти пластинчатую кольчугу на первом уровне, так же как и на 25 (как оказалось, это единственный способ пройти игру).
Я думаю, что именно простота управления и повторяемость игры вызывает зависимость. Это одна из тех игр, в которую вы можете поиграть 10-15 минут, пока вы ждете чего-то или кого-то. Игра даже спроектирована таким образом, словно у нее нет конца. Кажется, что весь смысл игры в том, чтобы набрать наивысший счет в игре, до того как вы умрете или пройдете ее. Игра записывает ваш счет (который выражается вашим уровнем и количеством золота) каждый раз, когда вы спите. Легко можно представить время, когда тысячи игроков в Rogue хвастались перед друзьями своим счетом в игре.
Я хотел пройти игру, но каждый раз все было зря. Я учился на своих ошибках и начинал опять с первого уровня. Я сбился со счета, как много моих персонажей умерло, большинство из них ближе к финалу, но их было точно около 50.
Золото, которому я был рад в предыдущих играх, когда его показатель быстро увеличивался, в этой игре не имеет смысла, разве что для очков в таблице рекордов. Первую неделю игры я думал, что найду торговца, который продаст мне лучшее снаряжение или определит мои предметы, но этого не случилось. То, что вы найдете в игре, полностью зависит от рандома. Вы можете найти двуручный меч +1 на первом уровне, или три склянки с ядом и проклятый кинжал.
Как только я нашел Амулет Эндора, игра стала до невозможности легкая. После нахождения амулета, вам нужно вернуться на первый уровень. Вместо того чтобы исследовать уровень, вы можете просто сразу направиться к лестнице (именно для этого я сохранял свитки, открывающие карту). Я думал, что монстры будут становиться сложнее, но по мере того как вы поднимаетесь на уровни выше, они, как оказалось, становятся легче. Короче говоря, я был уже достаточно высокого уровня, и ничто не представляло для меня угрозы. К моменту, когда я добрался до первого уровня, там была только змея, стоящая между выходом и моим героем 16 уровня в пластиночной кольчугой +4 и с двуручным мечом +5. Мне даже как-то стало жалко бедную тварь.
Спасибо, что читали =)
Перевод мой.
|