Road Redemption – пост №4 в блоге разработчиков
Автор оригинала - Ian Fisch
Управление мотоциклом в Road Redemption
Многим посетителям сайта Road Redemption очень понравился предыдущий пост про систему здоровья в видеоигре Road Redemption. Поэтому я решил продолжить писать в том же духе, и сегодня я познакомлю вас с системой управления и физикой в Road Redemption. Расслабьтесь, даже если вы не сильны в физике, многое в этой статье покажется вам интересным.
Road Redemption - Поговорим о мотоциклетных шинах? Пост №4 в блоге разработчиков. Road Redemption - Поговорим о мотоциклетных шинах? Пост №4 в блоге разработчиков.Заставка из Road Rash 3 (MegaDrive). Музыка - рок. |
Задумывались ли вы над тем, почему когда вы едите на мотоцикле и наклоняете руль – вы заставляете ваш байк поворачивать? Почему поворачивая руль мотоцикла, который в свое очередь направляет переднее колесо байка, в итоге, приводит к повороту всей конструкции? И почему наклоняя байк во время езды можно добиться точно такого же эффекта?
На некоторое время, признаюсь, я призадумался. Действительно, почему когда я поворачиваю руль в сторону, в то время как колеса направлены строго вперед, в итоге происходит поворот транспортного средства? Разве, он не должен продолжать ехать вперед? И вообще, что происходит? Разгадка, на самом деле, очень простая, и она связана с формой шин мотоцикла. Мотоциклетные шины можно представить себе как набор толстых огурцов. Взгляните на изображение ниже:
Road Redemption - Поговорим о мотоциклетных шинах? Пост №4 в блоге разработчиков. Road Redemption - Поговорим о мотоциклетных шинах? Пост №4 в блоге разработчиков.Байк Флинстоуна. Хотите себе такой? |
Конечно , Фред Флинстоун не станет наклонять мотоцикл, чтобы повернуть. Это не его стиль.
На самом деле мотоциклетные шины имеют следующий рисунок:
Не трудно заметить, что шины имеют коническую форму. Окружность в центре конуса больше, чем окружности по бокам. Это очень важное наблюдение. Теперь представьте, что мы едем и наклоняем руль. Как показано на рисунке ниже, левая часть шин соприкасается с дорогой, а правая – зависает в воздухе.
Поэтому, каждый раз когда, колесо вращается, его центр (большая окружность)соприкасается с землей именно левой частью (меньшей окружностью). И байк поворачивает в левую сторону, даже несмотря на то, что колеса направлены прямо.
Именно так можно объяснить, тот факт, что когда вы наклоняете байк влево – он поворачивается в лево. Если вы все еще не уверены, то представьте себе конус (как на рисунке ниже) , и толкните его.
Будет ли он двигаться вперед? Конечно нет. Его путь будет окружностью.
Какое это имеет отношение к видеоигре Road Redemption? Не скрою, что по хорошему, никакого.
Мы используем элементы колес из набора движка Unity engine, в нем колеса больше моделируются в стиле колес Флинстоуна на картинке выше. Поскольку, некоторые элементы модели невидимы для игрока, то все колеса выглядит как настоящие мотоциклетные шины. Мы решили использовать такой путь моделирования колес, вместо создания собственной модели, потому что модель предложенная в Unity идеально применима для множества различных ситуаций. И мы решили не загружать ваш процессор собственными моделями.
Road Redemption - Поговорим о мотоциклетных шинах? Пост №4 в блоге разработчиков. Road Redemption - Поговорим о мотоциклетных шинах? Пост №4 в блоге разработчиков.Road Rash JailBreak - глотни свободы! Ощути свободу! Вырвись из клетки! |
В конце концов перед нами видеоигра, и я с трудом себе представляю, ситуацию, когда разработчики вкладываются по полной в симуляцию настоящей физики со сложными формулами ради создания реалистичных поворотов, в то время как все это можно прекрасно моделировать куда меньшими усилиями и меньшими затратами на создание математических моделей , с меньшей загрузкой для процессора. Упростив многие элементы, наша цель – создать имитацию реальности. И это осуществимо!
Вот так вот реализован поворот в видеоигре Road Redemption – вы наклоняете мотоцикл, и он поворачивается. Мы используем множество подобных приемов, чтобы сделать вождение в Road Redemption “правильным, драйвовым и реалистичным”
Road Redemption - Поговорим о мотоциклетных шинах? Пост №4 в блоге разработчиков. Road Redemption - Поговорим о мотоциклетных шинах? Пост №4 в блоге разработчиков.А теперь несколько скриншотов из моей любимой Road Rash (3DO) |
Стрейф на мотоцикле в сериале Road Rash был всегда
Не верите мне? Тогда взгляните на самые популярные видеоигры из сериала Road Rash – итерации на Sega Genesis/Megadrive, Sega CD, 3dO, и первый релиз на PS1. Во всех названных сериях вы не поворачиваете ваш байк в привычном смысле этого слова! Вы делаете стрейф, и никаких поворотов вовсе. Стрейф вправо, стрейф влево, а программа Road Rash взамен дает вам имитацию, иллюзию поворотов.
На самом деле, когда вы держите кнопку “газ, ускорение” и осуществляете поворот клавишами навигации (стрелки) поворачивается игровой мир. Целый мир поворачивается под вашими колесами.
На этом на сегодня все. Надеюсь этот пост показался вам забавным и развлек вас, пока вы ждете релиза полной версии Road Redemption.